Включить версию сайта для слабовидящих
Среда, 21.08.2019, 14:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия"Юридическая"г. Волгодонска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 165
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагог года-2017

Дук Татьяна Ивановна

учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия "Юридическая" г.Волгодонска-участник конкурса " Педагог года-2017"

 

Эссе «Я – учитель!»

учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия «Юридическая»

г. Волгодонска, Ростовской области.

 

 

Мудрец подобен водам родника

Постигнуть мудрость – в жизни разобраться

И передать ее ученикам,

Чтобы плодов от их трудов дождаться.

Моя педагогическая философия предельно проста. Многое в ней не высказать словами, а можно лишь прочувствовать душой и сердцем. Я не люблю говорить высокими фразами, а потому скажу простыми.

Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Некоторые удачные шутки детей надолго останутся в моей памяти и будут поднимать настроение. Каждый раз, когда я вхожу в свой класс, мою душу переполняют эмоции: понимающий взгляд детей, обмен новостями, шутка напоследок. Я взглядом встречусь с каждым и про себя подумаю: «Какое счастье, что у меня есть вы! Красивые, умные, родные... Слава богу, все живы и здоровы, это главное. А другие неприятности мы переживём».

Может, кто-то не поверит мне, но я за каждого ребёнка болею душой, и эта «болезнь» наполняет мою жизнь особым смыслом.

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого - задача непростая для учителя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся», - поётся в известной песне.

В каждом школьнике есть также отрицательные стороны его характера. Над ними опытные педагоги работают аккуратно, подобно ювелирам. Мой педагогический опыт убедил меня: лучшее средство воспитания – это чувство юмора, надо лишь хорошо продумать, как им пользоваться!

Есть ещё одно чудодейственное средство воспитывать детей. Может, вы удивитесь, но это средство – разговор по душам. Педагог должен уметь отодвинуть на задний план свои амбиции и обиды, которые в нём накопились после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Ведь людей природа наделила великим и могучим средством общения - языком, речью. Великая сила доброго слова творит чудеса! И в то время, когда хочется сразу вызвать родителей, написать докладную или поставить двойку, достаточно перевести дыхание и с гордостью подумать: «Я – учитель. Только от меня зависит успешность общения с моими учениками. И никакой завуч и даже директор не помогут мне наладить отношения с этим ребёнком, пока я сам этого не сделаю. Если ребёнок себя так ведёт, значит, он не научился справляться со своими эмоциями и поведением. Ему нужна педагогическая и психологическая помощь, моя помощь».

Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать.

А ещё убедительное воспитательное действие оказывает личный пример педагога. Учителю недостаточно учить тому, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым. Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой.

Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли мои учителя. В моей памяти навсегда остался их главный урок – урок постоянной помощи ученику открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного. С ней трудно сравнить какое- либо средство воздействия на юную, формирующуюся личность, особенно в пору выбора жизненного пути.

Моё жизненное кредо: «Пусть всякий, кто приходит к тебе, уйдёт, став лучше и счастливей». Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему: подбираю нужные слова, рисую «весёлые картинки». Всё, что я делаю – только для них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!

Из личного фото-архива Дук Татьяны Ивановны

 

 

Ссылки публикаций на сайтах

Инфоурок

Мультиурок

Прошколу

 

Методическая копилка

Победители и призёры краеведческих чтений

Школьная Стенгазета ПОЧИТАЙКА

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz